donor_darom ([info]donor_darom) wrote,
@ 2005-06-08 19:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что с тобой теперь?

"Валя, Валентина, Что с тобой теперь? Белая палата, Крашеная дверь…" Школьников давно уже не заставляют учить поэму Эдуарда Багрицкого "Смерть пионерки". А и заставлять было не надо: стихи заучивались на диво легко, и захочешь - не забудешь. В них что-то завораживающее, как в садистских частушках. Еще "Пионерка" ужасно напоминает "Карася" Николая Олейникова. Тут тебе и трагическая гибель, и несбывшиеся надежды, и сопутствующее мелодраме буйство водной стихии. Разобрать на строфы, перемешать и вновь собрать - получится удобочитаемый гибрид:

Белая палата,
Крашеная дверь…

Белая смородина,
Черная беда!
Не гулять карасику
С милой никогда.

Духотой спаленных
Губ не освежить -
Валентине больше
Не придется жить.

Так шуми же, мутная
Невская вода!
Не поплыть карасику
Больше никуда.

Чтобы в этом крохотном
Теле - навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода.

Только там, где у Багрицкого героическая жертвенность, у Олейникова - комический садизм. Кухонные ножи вместо сабель и прозаическая сковородка вместо площади для эффектного аутодафе. Здесь - "смутные глаза", там - "мутная вода".

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Злые люди взяли
Рыбку из сетей,
На плиту послали
Просто, без затей.

Ножиком вспороли,
Вырвали кишки,
Посолили солью,
Всыпали муки


КУДА ИХ ГОНЯТ?
Объединяет героев пассивность участия при интенсивности действия: их водят, бросают, уносят, посылают. И в итоге убивают. Кто они, куда их гонят? "Карась" - пародия на "Пионерку"? Не получается - он написан пятью годами раньше - в 1927, а "Пионерка" - в 1932. Может быть, "Карась" стал одним из источников вдохновения для Багрицкого? Впрочем, в "Пионерке" хватает собственного, незаемного абсурда - все эти пионерские ритуалы: "Будь готова!", и вот это - "Валя в синей майке отдает салют"... Стоп! Что за декадентский каламбур:

Отдается люто

Откуда в школьном стишке эта северянинщина - "отдавалась грозово"? Эпитет "грозовой" в "Пионерке" тоже встречается… А ситуация - из поэмы "Февраль", над которой Багрицкий работал параллельно с "Пионеркой". Да и писал он "Пионерку" не для детей, это завершающая часть трилогии, куда входят "Человек предместья" и "Последняя ночь". Детского в этих стихах Багрицкого не больше, чем у Блока в "Двенадцати" (садо-мазо Катя со свежей царапиной под грудью). Бедняга Блок разве виноват, что его тоже проходили в советской школе?

ВАЛЕНТИНА ИЛИ МАРИЯ?

Багрицкий относился к Блоку с почтением, любил читать его вслух (сохранились аудиозаписи), даже писал о Блоке стихи. Стоит ли удивляться творческому влиянию? Вот героиня "Благовещения" Блока "без сил склоняет ниже потемневший, помутневший взор". Как похоже на больную пионерку! И ангел "темноликий", подобный вихрю, и дали там "чернеют". Не из конкурирующей ли с настоящими ангелами фирмы прибыл этот курьер? Похоже, девочку обманули… Любовная сцена тоже изображена довольно откровенно: "незнаемая боль", "не вздохнуть" - в общем, маленькая смерть. Красное знамя "на юру" - казалось бы, неповторимо советская деталь. А у Блока есть такая строчка: "встанет красный паяц на юру". Конечно, в мрачном контексте: "когда я умру".

"ДВЕНАДЦАТЬ": ВАРИАНТ СЮЖЕТА
Роковая любовь к проститутке - эта сюжетная линия объединяет "Февраль" и "Двенадцать", только у Багрицкого сцена ревности кончается сексом, а не смертоубийством. Ну а с "Пионеркой"-то у "Февраля" в чем сходство? Ливень в кульминации, цвет белья героев (синяя майка Вали, голубые кальсоны и фуфайка на побежденном сопернике в "Феврале"), пышность подушек, последовательность и мелкие детали движений:

Голова мужчины подымалась
Из подушек, как из круглой пены...

Подымались головы с подушек
И ныряли в шелковую пену... ("Февраль")


Тихо подымается,
Призрачно-легка,
Над больничной койкой
Детская рука

И потом бессильная
Валится рука
В пухлые подушки,
В мякоть тюфяка ("СП")

Да ведь message совершенно разный. В "Феврале" он для советского читателя шокирующий, но ясный до предела:

Принимай меня в пустые недра,
Где трава не может завязаться, -
Может быть, мое ночное семя
Оплодотворит твою пустыню

А в "СП" вроде бы ничего подобного. Нехитрый сюжет атеистической агитки - больная девочка отказывается от креста и умирает. В основе - подлинная история болезни с анамнезом и эпикризом. Чего не хватает для полного реализма - результатов вскрытия? Чтобы "ножиком вспороли, вырвали кишки"?

ВЕДЬМУ - ЗАМУЖ!
Но главное действие протекает не в "белой палате", а в той реальности, которая зрима лишь "смутными глазами". Мотив прозрения повторяется дважды - "и глаза незрячие открывали мы". Виждь и внемли, иными словами. Только Вале дано видеть не ангелов полет, а отряд летучих пионеров. Атмосферные (слово "небесные" тут неуместно) пионеры "заслоняют свет", от них "даль черным-черна". Их трубы не поют, не играют - "подымают вой". Другой звуковой атрибут странных пионеров - рев. (Моря ревучие). Эти создания порождены "пасмурной страной", мрачной тучей. Имя им легион: "очертанье тысячи голов". И несет их на "вечерний сбор", происходящий "на юру", да еще "бугор" упомянут… Лысая гора, что же еще.

Да ведь это классические бесы:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна

Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

Оба удовольствия за одну вечеринку. Валя прощается с миром людей ("постылым, скудным"), зато в "пасмурной стране" она удостаивается персонального приветствия повелителя "тысяч голов": "Валя, будь готова!"- восклицает гром. Зачем ведьмы слетаются на Лысую гору? Заниматься любовью с чертями, конечно. Избранная ведьма совокупляется с самим Вельзевулом. Такова фольклорно-литературная традиция, и героиня Багрицкого во всех деталях ее соблюдает:

В прозелень лужайки
Капли как польют!
Валя в синей майке
Отдается люто...

ЛЮБОВЬ ЗЛА
Или лютому? Эпитеты этого ряда, относящиеся к любви, обычны у Багрицкого - вспомним "свирепую зелень" в стихотворении "Весна". Дьявол для Вали привлекательнее земного мужа. Поворот сюжета, который обычно остается в тени: Валя невеста, сбежавшая от постылого к любимому. Не только от креста отказывается строптивая девица - от венца тоже. От земной жизни вообще - ее здесь символизирует скотный двор. Подробно перечислено поголовье: куры, свиньи, корова. Грязь в горнице… И все это - "внизу", где "мать склоненная". Мать готовит "приданое, крепкое, недраное", но дочери ни материя, ни материальный мир больше не интересны. Крестик ведьму именно что "съест": все видели, как это происходит в триллерах. Еще бы мама ей осиновый кол предложила! У Вали собственные планы. В отличие от рядовых оборотней, которые "встают в крови горячечной", ее не "водит" и не "бросает" - она обладает некоторой свободой воли. Маргарита без Фауста? Не совсем, куда ж в таком деле без доктора.
"Умные врачи" все время рядом с Валей. Что они делают? "Колдуют", да еще "гладят бедный ежик стриженых волос".

На этих животных должно тебе
Теперь возложить ладони свои
Благословляя покой, и бег,
И смерть, и мучительный вой любви

ГОЛУБОЙ УГАР
Это уже из "Ветеринара". Но занятия окружающих Валю врачей-колдунов тоже больше напоминают инициацию, возложение рук, чем терапию. Круговорот знакомых образов: оплодотворяющий дождь, жаждущая ливня зелень, синева. Кстати, и здесь "вой" - объясненный вполне откровенно. На корову синюю майку не напялишь, поэтому в "Ветеринаре" - "синий пар", "из-под мерных ног голубой угар". Отставить хи-хи! "М" и "Ж" этот автор никогда не путает. Сексуальная жизнь героев Багрицкого, будь то люди, звери или планеты ("с громадными звездами наедине семенем истекает земля") довольно прихотлива, но неизменно направлена на репродукцию. "Нырять, подползать и бросаться в угон,- чтоб на сто процентов исполнить закон", - формулирует задачу герой "Весны". Голубой, синий и зеленый у Багрицкого - цвет репродуктивной готовности. "Теперь пора! Плывите и размножайтесь".

АБЫРВАЛГ
Что общего между Валей-Валентиной, коровой и карпами из "Cyprinus carpio"?
Все эти существа наделены страстями, но являются, сами того не ведая, лишь подопытными животными в руках "умных врачей"-экспериментаторов. Особенно любопытен ихтиолог, выводящий невиданного мутанта, "шальных рыбоводов ересь" - "чудовищную Главрыбу". Привет Климу Чугункину и собачке Шарику! Выходит, дубль-Валя самому Полиграфу Полиграфычу родня. А "умные врачи" - коллеги проф. Преображенского, Пауля Каммерера, Александра Богданова, Алекса Розенталя. Сверхзадача их исследований - достижение бессмертия, вечной молодости. Способности к воскрешению и регенерации, поднимающей героев из "крови горячечной", открывающей "глаза незрячие".

ПОПРАВКА 6,3
Библейских аллюзий в текстах Багрицкого масса. Но стихи, героями которых являются "умные врачи" и другие экспериментаторы с живой материей, читаются словно протест против ограничения продолжительности жизни, установленного в Книге Бытия (6,3). Вердикт Бога звучит примерно так: "да не борется дух мой в человеке долго, ибо он плоть. Пусть будут дни его 120 лет". Тут же в (6,4) туманно говорится о каких-то особых разумных существах, "входивших к дочерям человеческим" и полученных от этого гибридах. Ну а потом - потоп и другие неприятности.
Багрицкий против поправки 6,3! Он требует вечной жизни и вечной молодости:

Чтобы в этом крохотном
Теле - навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода

Его герои считают, что у них тоже есть право на биологический эксперимент. Они выводят Главрыбу, голема "дитя работы", дубль-Валю и других мутантов. С этими подопытными мутантами обходятся жестко: "Он вывел ее. Он вскормил ее. И отдал на растерзанье". Да ведь не со зла, эксперимент требует жертв.

upd ВАЛЕНТНОСТИ ВАЛЕНТИНЫ



(Post a new comment)


[info]alissssa
2005-06-08 03:56 pm UTC (link)
ух, ты :) почитала оригиналы. впервые!

(Reply to this) (Thread)


[info]donor_darom
2005-06-08 04:11 pm UTC (link)
Багрицкий - реально готичный автор. Вот еще послушай:
http://sopor.ru/rel/pionerka.mp3

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]martichka
2005-06-08 05:39 pm UTC (link)
я думала, по ссылке сам читает (

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donor_darom
2005-06-08 05:49 pm UTC (link)
Да, спасибо за ту ссылку, где Багрицкий Донну анну читает!
Но сейчас меня интересует современное восприятие Багрицкого. Есть еще скинхедские баллады - переделка Пионерки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]martichka
2005-06-08 05:50 pm UTC (link)
а помимо донны анны че-нить подобное существует?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donor_darom
2005-06-08 05:54 pm UTC (link)
Из живого Багрицкого мне только эта запись известна. Притом еще до компьютеров. И это чтение описывалось в мемуарах современников. У Паустовского, кажется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]martichka
2005-06-08 05:59 pm UTC (link)
мне не из компьютеров, мне из Господина оформителя :)
суперский фильм. Лет в 9 водили на него в кино - жутко, ужас ))


а что в мемуарах? У них кровь тоже стыла?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Багрицкий-чтец
[info]donor_darom
2005-06-08 06:07 pm UTC (link)
Точно, Паустовский

и еще Чтение Багрицким «Шагов Командора» описано многими мемуаристами, например, Г. Н. Мунблитом: «Прочел он “Шаги командора”, в которых по-блоковски волшебно и страшно описаны последние часы “познавшего страх” Дон-Жуана. В тех местах, где, словно звон погребального колокола, повторяется имя донны Анны, Багрицкий понижал голос и почти пел, раскачиваясь и притоптывая ногой» (Мунблит Г. Н. Рассказы о писателях. М., 1989. С. 31)

(Reply to this) (Parent)


[info]ilya_verhovsky
2005-06-09 06:32 am UTC (link)
Солидарен. Оформитель - фильм гениальный. Записал на кассету и пересматриваю раз в год-два. Это такая медленная магия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]martichka
2005-06-09 06:35 am UTC (link)
не могу на ДВД найти (

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ilya_verhovsky
2005-06-09 06:40 am UTC (link)
Я не видел на ДВД. Тепцов - раритетен:) Я записывал с канала КУЛЬТУРА. Включая мелкомистическую рябь на экране.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]martichka
2005-06-09 06:46 am UTC (link)
ваще-то я в смое время смотрела - есть ссылки на двд, но везде указано "нет на складе".

Может, выходило давно и не переиздавали почему-то. Надо будет снова посмотреть по каталогам - вдруг сознательные товарищи нашлись

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ilya_verhovsky
2005-06-09 06:49 am UTC (link)
А какова фундаментальная разница между форматами?

Старые фильмы - на старых кассетах. Вполне эстетично и соразмерно. Ещё, конечно - в старом доме, в старом кресле. И курить старую трубку. И чуть - притворяться стариком.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]martichka
2005-06-09 06:53 am UTC (link)
не знаю, меня эти помехи и дрожания все очень нервируют )

(Reply to this) (Parent)


[info]mochalkina
2005-06-08 06:49 pm UTC (link)
Багрицкий - реально готичный автор.

Еще "Происхождение" невероятно круто.

... Всё это стало посреди дороги,
больными бронхами свистя в груди:
-- Отверженный!
Возьми свой скарб убогий!
Проклятье и презренье!
Уходи!

Я покидаю старую кровать.
-- Уйти?
Уйду!
Тем лучше!
Наплевать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donor_darom
2005-06-08 08:06 pm UTC (link)
Багрицкий мегакрут!

*грядущей жизни зуд
*светила, строящие вечер - за такой диамат его бы сто раз расстрелять советской власти, а он им как-то все впарил. Его только в 1950 начали топтать, когда ему уже было пофигу.

Кое-что кажется мне гениальным, правда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mochalkina
2005-06-08 08:54 pm UTC (link)
Мега, мега.

А советская власть просто не успела. Даже Заболоцкого замели уже после 34-го, хотя у него диамат еще более своеобразный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donor_darom
2005-06-09 06:59 am UTC (link)
О детстве Багрицкого и "Происхождении" у [info]ilya_verhovsky. А по Заболоцкому лучший источник - [info]loshch.

(Reply to this) (Parent)


[info]ilya_verhovsky
2005-06-09 06:33 am UTC (link)
Про осиновый кол -замечательно сказано. И в целом. А - где таки можно голос его живой услышать? Засмертные пространства, чур, не предлагать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donor_darom
2005-06-09 07:08 am UTC (link)
http://www.imwerden.de/audio/bagrizky_chitaet_bloka_shagi_komandora.mp3

Мартичке спасибо - это она мне показала. И еще другие поэты на этом сайте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ilya_verhovsky
2005-06-09 08:04 am UTC (link)
Ойф... Спасибо!

Гумилёв. Есенин. Бунин...

Невероятно, но кайф!

(Reply to this) (Parent)


[info]sguez
2005-06-08 05:01 pm UTC (link)
Medium-high students should memorize that analysis instead! Bravo.

(Reply to this) (Thread)


[info]_niece
2005-06-09 12:48 pm UTC (link)
Yes, isn't he a darling? Makes me proud to have such friends.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sguez
2005-06-09 01:22 pm UTC (link)
Так чудно с вами секретничать у всех на виду.

Да, Донор ох как непрост. Мне кажется, он даже кандидат наук в своей области.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_niece
2005-06-09 01:26 pm UTC (link)
Ну, я так даже его имя знаю. Но не более того. Пока он не слышит, могу признаться, что мои пресловутые оперативно-розыскные мероприятия богатых урожаев пока не дали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donor_darom
2005-06-09 04:31 pm UTC (link)
Что донор? Доноров врачи проверяют, у меня справка есть: миопия средней степени, вензаболеваний не обнаружено. Уж про донора-то все известно: и группа крови, и резус-фактор. Я вон суп из лосося съем, а чек на банку - в ЛЖ для отчета. Кто из юзеров еще такой искренний?
Зато некоторые в листке по учету кадров крестьянками записываются, а сами таких Роллс-ройсов цитируют - без словаря Гальперина не разберешься. Вот этих бы проверить, из какого они колхоза.

Вот и [info]marussia blackout устроила. Прямо дети, ей-богу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Почти по За[болоцкому]
[info]gurzo
2005-06-10 08:04 am UTC (link)
Коль не надобен Марусе –
ладушки, смирюся:
не в её, наверно, вкусе
я;
но есть – [info]maroosya!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Почти по За[болоцкому]
[info]donor_darom
2005-06-10 03:34 pm UTC (link)
Полюбуйтесь, добрые люди! У всей френдленты горе - Маруся отравиласьзачеркнулась, один Гурзо цинично ухмыляется! Ему что Маруся, что гуси в Тарусе. А я отвечу скорбным голосом анныандревны:

Это было, когда улыбался, только [info]gurzo, спокойствию рад

Ведь [info]marussia - это Маруся Климова драгоценная! Как мы без нее? Хотя эта [info]maroosya, которую Гурзо пиарит, может тоже ничего. Еще вот [info]_marusya_ есть - у этой прикольный пик с очечками. Ну и чего делать теперь? Опять аннаандревна:

и от хохота корчилась Русь,
Наблюдая как донор метался
Между блогами разных марусь

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: (блогонамеренно) Климова? Хоть Самгина!
[info]gurzo
2005-06-10 06:05 pm UTC (link)
Мир имён – как иная деревня
взревновалась в неверном ревю
(вне игры только Анна Андревна)
Кофи Аннана & гени…ев – Рейна..;
Генис-Гиннес, Джеймс Бондарев Ю.
           etc.

(Reply to this) (Parent)


[info]gloomov
2005-06-08 10:13 pm UTC (link)
Браво.

(Reply to this)


[info]enfante
2005-06-09 06:20 am UTC (link)
А Вы, батенька, обманщик. Сам обещал глупости писать, я поверила, понадеялась можно сказать, а он все умнее и умнее. Весь бомонд взъерошил. И что же прикажете мне с вами делать, а?

(Reply to this) (Thread)


[info]donor_darom
2005-06-09 10:19 am UTC (link)
"Отдается люто" - разве не чушь? Найденная чушь тоже считается. Как вот советские дети это повторяли и не слышали? А может и слышали, не может быть, чтобы совсем нет. И какие-нибудь тартуские диссертанты, те давно все на свете знают и все объяснили. А я просто прочел, удивился и всем рассказал. Френдам то есть.

У Сорокина советские люди норму ели и не удивлялись. И про "отдается" еще учили оказывается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enfante
2005-06-09 10:51 am UTC (link)
Удачно оправдался, придется простить.

(Reply to this) (Parent)

Непонятный Багрицкий
[info]shaherezada
2005-06-09 12:15 pm UTC (link)
Иногда Багрицкий эзотеричнее Мандельштама и футуристичнее Маяковского. И внешность у него непонятная. Других поэтов можно при желании как-то соотнести с их текстами. А этого странного дядю - никак. "Смерть пионерки" знаю наизуть, хотя никогда не учила. Просто само в голову легло. В школе на пионерских и традиционных вечерах (встречи с бывшими учениками) эта поэма обязательно читалась с высокой сцены какой-нибудь голосистой девочкой-лолитой в коротенькой юбочке в круговую складку. Подвыпившие выпускники, довольные видом снизу, бурно аплодировали.
Пожалуй, абсурдность - ключевое слово для этого автора.

(Reply to this) (Thread)

Re: Непонятный Багрицкий
[info]donor_darom
2005-06-09 02:05 pm UTC (link)
:) у меня другие воспоминания: "Валю" читает не какая-нибудь ледащая лолитка, а полноценная уже комсомолка. Читает страстно, с выкриками, подвывами и шипением: "он тебя не съессст..."
*абсурдность - ключевое слово для этого автора* - мне кажется, это не так, хотя я сам ляпнул где-то в начале про абсурд. Б. концептуален, последователен и логичен (в рамках своего безумия).
Меня вот что занимает: какое религиозное образование он получил? В хедер-то он наверняка ходил.
"Врата, которые не распахнуть" в "Происхождении" - вполне кафкианский образ: нечто недоступное, но вовсе не отвергаемое. (У К. врата стережет привратник).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Непонятный Багрицкий
[info]shaherezada
2005-06-09 08:38 pm UTC (link)
"Б. концептуален, последователен и логичен (в рамках своего безумия)" - вот именно! Абсурд как раз вполне может быть и концептуальным, и логичным, и последовательным. Как правило, именно таким он и бывает, по крайней мере в искусстве.
Кстати, насчёт религиозности и хедера. Как вы наверно знаете, "Капитал" психоаналитики объясняют драмой религиозного обращения семьи Маркс. Карл таким образом якобы переработал вынужденный переход в протестанство.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Непонятный Багрицкий
[info]donor_darom
2005-06-10 07:54 am UTC (link)
Маркс - унылая бородатая личность, Багрицкий в сто раз интереснее.
Например, в "Последней ночи" (входящей в ту же трилогию, что и "Пионерка", читаем:

Осыпался, отболев, Скарлатинозною шелухой Мир, окружавший нас.

Шелуха (клипот) - каббалистическая категория, символ бренности материального мира. Этот мир героям Багрицкого тесен, они любой ценой (война, революция, магия) стремятся выйти из "постылого и скудного" мира на новый уровень.
"Высокая болезнь" - вот окончательный диагноз пациентки умных врачей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Непонятный Багрицкий
[info]shaherezada
2005-06-10 11:34 am UTC (link)
"Шелуха (клипот) - каббалистическая категория"

Ух ты! Но это же только тогда понятно, когда ты и сам хоть пару лет в хедер походил. С диагнозом умных врачей согласна. Т
Такой тип личностей, которые "любой ценой", тоже всегда выделяю глазом и ухом, они меня безумно увлекают. Страшный тип, между прочим, и в российской культуре он так же у себя дома, как в еврейской и в немецкой. Сейчас, правда, переместился на исламскую почву. Немцы свернули на свою тоже традиционную рационалистическую дорогу, русский человек измождён физически и морально. А что стало с пассионарной иудейской личностью? Не могу сказать. Но у всех трёх пассионарность сильно сошла на нет. И "любой ценой" уже никто из них не хочет.

Что Багрицкий интереснее Маркса - нет вопросов. Но и Маркс тоже ветхозаветно-профетический. Тоже "Мы наш, мы новый мир построим". Насчёт унылости не согласна. Тут о нём есть книги с воспоминаниями современников - так он был просто хулиган какой-то. Петя Верховенский. Его выгоняли из приличных домов за неудачные розыгрыши, а один из его тогдашних друганов сообщает, что пришлось и в морду врезать. После чего отец-основатель сел в угол в кресло, открыл бутылку хозяйского вина и всю её выдул, не сказав ни слова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ионеско такое не снилось
[info]gurzo
2005-06-10 06:26 pm UTC (link)
Год, примерно, 1962-й.
В одесском дворике (собирались ворики), где то ли родился, то ли жил-был Багрицкий, Профессор читал откинувшемуся Юре Слону «Смерть пионерки» и запивал этот акт портвейном сорта чернила.
    Поэзия была у нас в чести.
…Ах, да: назвал время – обозначу и место: ул. Кирова (Базарная) угол Осипова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ионеско такое не снилось
[info]donor_darom
2005-06-10 06:48 pm UTC (link)
Хорошо бы именно 62-й, Карибско-кризисный - так еще выразительнее. К сожалению, плохо представляю себе одесскую топографию - был там один раз, в 95-м. Жил один в полуразрушенной коммуналке на Б. Арнаутской.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re:
[info]gurzo
2005-06-10 07:01 pm UTC (link)
Большая Арнаутская (ул. Чкалова), дом 2, кв. 5 - родинка моя:)
С тех пор много моря утекло - и я... утёк.

(Reply to this) (Parent)

Re: Время и место
[info]shaherezada
2005-06-10 09:41 pm UTC (link)
Да, кстати, Юг, топос Одесса очень у Багрицкого чувствуются. Он какой-то гоголевско-сюрной. Не могу себе представить, чтобы поэты-петербуржцы или москвичи имели бы в голове такие вИдения. У него ибыточность красок, темперамента, Эроса и Танатоса. Пантеист? Мистик-экстремист? Одесский магический реалист?

(Reply to this) (Parent)

еще раз о двусмысленностях
[info]mochalkina
2005-06-10 07:27 pm UTC (link)
Я выберу звонкий, как бубен, кавун
и ножиком вырежу сердце.

Свихнуться. Как я этого раньше не замечала?!

(Reply to this) (Thread)

Re: еще раз о двусмысленностях
[info]donor_darom
2005-06-10 08:01 pm UTC (link)
А должна была бы заметить! Как донор и как биолог. "Умный врач" почти :)

Но теперь все в порядке, гражданка Мочалкина. Теперь я спокоен: вирус Багрицкого снова активирован и попал в хорошую питательную среду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: еще раз о двусмысленностях
[info]mochalkina
2005-06-10 08:43 pm UTC (link)
Примерно такой же донор, как биолог. ;-( Я химик и переводчик, на самом-то деле. И кровь уже несколько лет не сдавала, тут всякие обстоятельства были.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_gerh
2008-02-14 10:42 am UTC (link)
Мне кажется, что Вы одновременно усложняете и что-то ищете не там...
Тут ведь, кажись, всё проще - опиум церковно-мещанский и совковский одновременно порицается. А остальное - просто примеры...

(Reply to this)


[info]burich
2009-06-19 02:54 pm UTC (link)
Мне линк кинули, вот, зашел. Ваще.
Осмелюсь добавить, что девочка загнулась от скарлатины - существенно красной болезни.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…